Кружок «Мир вокального искусства»
Руководитель: Ермолаева Ирина Николаевна
Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей.
Цель кружка: - познакомить детей с такой вокальной музыкой, которая оставит глубокий след в сердце, приобщить к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности, воспитанию художественно-эстетического вкуса.
Нам песня строить и жить помогает.
Она, как друг, и зовет, и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
При проведении кружковых занятий выделены следующие направления:
- Вокально-хоровая работа.
- Музыкально-теоретическая подготовка.
- Теоретико-аналитическая работа.
- Концертно-исполнительская деятельность.
В результате обучения пению ребенок должен знать/понимать:
· строение артикуляционного аппарата;
· особенности и возможности певческого голоса;
· гигиену певческого голоса;
· понимать по требованию педагога слова - петь «мягко, нежно, легко»;
· понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
· основы музыкальной грамоты;
· познакомиться с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов;
уметь:
· правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
· петь короткие фразы на одном дыхании;
· в подвижных песнях делать быстрый вдох;
· петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
· петь легким звуком, без напряжения;
· на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
· к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера;
· к концу года показывать результат элементов двухголосия.
Более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал: обучающиеся приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты, движения, драматургические решения.
Дети этого года принимают активное участие во всех концертах, конкурсах, фестивалях.